. : Берег Средиземного моря
. : Березовая роща
. : Весна – большая вода
. : Весной в лесу
. : Вечер на Волге
. : Вечер на пашне
. : Вечер. Золотой плёс
. : Владимирка
. : Дуб
. : Зимой в лесу
. : Золотая осень
. : Летний вечер
. : Март
. : Мостик. Саввинская слобода
. : Над вечным покоем
. : Озеро. Русь
. : Осенний день. Сокольники
. : Осень. Дорога в деревне
. : Первая зелень. Май
. : После дождя. Плёс
. : Свежий ветер
. : Солнечный день. Весна
. : Тихая обитель
. : У омута

ТВОРЧЕСТВО

Солнечный день. Весна


Солнечный день. Весна
Только петух беззаботно
Весну воспевает весь день.

И.А. Бунин «Русская весна»

Картина Солнечный день. Весна (1877, частное собрание, Москва) - одна из первых работ Левитана. Эта картина очень близка к саврасовским пейзажам, напоминает композицией и самим духом такие замечательные работы его учителя, как Домик в провинции (1870-е гг., частное собрание, Москва) и Дворик (1870-е гг., ГТГ). На ней изображён уютный деревенский уголок, где под деревьями, рядом с избой и сарайчиком уютно и хлопотливо копаются в покрытой новорождённой травой земле куры. С увлечением, любовно старается он передать все детали, выписать их как можно тщательней, старается потому что, что все это ему интересно и мило. Конечно, в самой этой тщательной выписанности много ученически примитивного и наивного: в том, как «перечисляются» все брёвнышки и доски домиков, выписываются стволы и листва берёзок, тени от них на стене сарая, даже лопухи около него. Тут ничего не забыто и все равноценно, вплоть до кур с петухом и лежащих на траве срубленных берёз или прислонённых к стене ружей (словно в приоткрытую дверь сарая только что вошли вернувшиеся домой охотники). Но для нас мил и трогателен этот рассказ о том, что художник видит, о том, как ласково светит весеннее солнышко и как много интересных подробностей в самом простом, что находится перед тобой.

Владимир Петров