. : Берег Средиземного моря
. : Березовая роща
. : Весна – большая вода
. : Весной в лесу
. : Вечер на Волге
. : Вечер на пашне
. : Вечер. Золотой плёс
. : Владимирка
. : Дуб
. : Зимой в лесу
. : Золотая осень
. : Летний вечер
. : Март
. : Мостик. Саввинская слобода
. : Над вечным покоем
. : Озеро. Русь
. : Осенний день. Сокольники
. : Осень. Дорога в деревне
. : Первая зелень. Май
. : После дождя. Плёс
. : Свежий ветер
. : Солнечный день. Весна
. : Тихая обитель
. : У омута

ТВОРЧЕСТВО

Осень. Дорога в деревне

Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось…

С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»

Осень. Дорога в деревне

Картина "Осень. Дорога в деревне" (1877, Государственная Третьяковская галерея, Москва) - одна из самых ранних работ художника. Картина имеет грустный, сумеречный характер, заставляющий вспомнить, что в период, когда она была написана, юного Левитана постигла горечь сиротства. Её глуховатый колорит, несколько монотонная серо-коричневая гамма явно напоминают драматические пейзажные фоны перовских полотен и произведения элегической линии, жившей в творчестве Саврасова и представленной прежде всего изображениями болот, вечерних сумерек и пейзажами, в которых любимая Саврасовым Волга являлась в пасмурные тусклые дни (Левитан очень любил картину Саврасова "Могила на Волге" и по-своему претворил свои впечатления от неё в зрелом творчестве).

Владимир Петров

Сочинение по картине ученицы 8А Верещагиной Лизы

    На этой картине преобладает тоска осеннего пасмурного дня. Почти всё небо застилают облака. Где-то они темнее, где-то светлее, но от этого пейзаж ни веселее, ни радостнее не становится.

Два голых дерева без единого листа напоминают о том, что осень близится к своему завершению. Вокруг пусто и безлюдно. Казалось бы, всё застыло и уснуло беспробудным сном. Одинокие избы, пожухлая трава - всё безмолвно. Нет ни дуновения ветра. Стволы деревьев отражаются в зеркале лужи, которое так же неподвижно, как всё вокруг. Наверно, это царство безмолвия. Но безмолвия не спокойного и не величественного, а безмолвие мрачного.

Далеко-далеко, за бесконечным простором сухой травы, тонкая ровная линия леса. Она как бы служит границей между землёй и небом: по ней мы отчётливо видим линию горизонта. Грустно…

Но в этом мире можно увидеть что-то такое, что незаметно при свете. На голом мёртвом дереве сидит птаха - значит, кто-то живой присутствует здесь.

А под облаками, а скорее, тучами, хотя и светлыми, не опуская глаз до горизонта мы видим… полосу безоблачного голубого неба. Значит, не всё так пусто и грустно, значит всё впереди…