. : Берег Средиземного моря
. : Березовая роща
. : Весна – большая вода
. : Весной в лесу
. : Вечер на Волге
. : Вечер на пашне
. : Вечер. Золотой плёс
. : Владимирка
. : Дуб
. : Зимой в лесу
. : Золотая осень
. : Летний вечер
. : Март
. : Мостик. Саввинская слобода
. : Над вечным покоем
. : Озеро. Русь
. : Осенний день. Сокольники
. : Осень. Дорога в деревне
. : Первая зелень. Май
. : После дождя. Плёс
. : Свежий ветер
. : Солнечный день. Весна
. : Тихая обитель
. : У омута

ТВОРЧЕСТВО


Вечер на Волге. 1888


Что наш язык земной пред дивною природой?
С какой небрежною и легкою свободой
Она рассыпала повсюду красоту…


…Что видимо очам – сей пламень облаков,
По небу тихому летящих,
Идут, бегут навстречу мне -
Сие дрожанье вод блестящих,
Сии картины берегов
В пожаре пышного заката…

И.А. Бунин «В открытом море».

Вечер на Волге

Хотя на этюде изображен тихий вечер и в природе нет ничего бурного или динамического, этюд очень напряжен в самом переживании и выражении заката на воде. Он писан цветно и контрастно. Левитана интересуют золотые и оранжево-розовые отсветы на воде, игра закатного света на ее ряби. Деревья и косо поставленные крыши домиков на первом плане имеют сложный силуэт. Они образуют как бы беспокойное обрамление той глади воды, тех плавных линий дальнего берега, которые развиваются за ними. Этот кон­траст между беспокойными и плавными очертаниями, между пламенеющим закатом на воде и уже наступающими сумерками на дальнем берегу, где зажигаются огоньки, усиливает вырази­тельность картины природы. В ней как бы разыгрываются, сменяя и подчеркивая друг друга, разные состояния, разные этапы наступающего вечера. Особенно выразительны манящие огоньки вдали, усиливающие переживание пространства.

Картина «Вечер на Волге» была начата еще в первую поездку. Оканчивалась же она зимой 1888 года, после второй поездки. В ней как бы суммировались впечатления и переживания обоих лет. Отсюда то богатство и сложность ее образа, та его синтетичность, которые делают этот небольшой пейзаж подлинной картиной. Левитан выразительно передает переживание пасмурного вечера, когда надвигающаяся из-за горизонта туча, закрывая еще светлое небо, ускоряет наступление сумерек. Есть что-то суровое и неотвратимое в этой темной движущейся туче, как и стихийная сила в этой водной шири, уходящей далеко к горизонту, где едва виднеется берег. Пространство в его эмоциональной выразительности - вот что состав­ляет основу образа этого пейзажа. Это пространство как бы переживается нами в построении картины. Мы ощущаем его, когда наш взгляд следует за течением воды, которая то разливается на первом плане, подходя к берегу с лодками, то уходит вдаль к горизонту влево. Выдвигающаяся в реку коса, как бы отделяющая небольшой заливчик от основного русла реки, еще усиливает впечатление от ее простора, как и светлая полоса отражения неба на воде.

А.А. Фёдоров-Дывыдов

Сочинение по картине ученицы 6Б Приймак Сони

Эту картину написал Исаак Ильич Левитан. Сейчас она находится в частном собрании, в городе Москве. Пейзаж был написан художником в 1880 году.

На этом замечательном полотне Левитан изобразил широкий простор реки в заходящих лучах солнца.

Перед собой на первом плане мы видим деревья. Эти деревья придают пейзажу темноту и какой-то пугающий вид. А сквозь кроны деревьев виднеется крыша старой избы.

На втором плане картины мы наблюдаем неописуемую красоту Волги. Волга изображена с помощью красных, оранжевых, светло- голубых тонов. Там, где лес приближается к реке, она все больше темнеет. В отражении реки красуется блик заходящего солнца, что придает реке яркость, отчетливость и завороженность.

На третьем плане полотна мы можем увидеть темную, неровную, сплошную стену леса. Деревья растут на противоположном берегу реки. Также в верхней части картины видно еще не темное, но уже начинающее смеркаться небо. Небо написано светлыми тонами, оттенками бежевого, с зеленоватыми , красными, голубоватыми разводами. Странную яркость и необычность придают небу синие облака.

Это полотно мне очень понравилось, потому что художник смог передать всю красоту вечера, а точнее, неба в отражении реки.