. : Берег Средиземного моря
. : Березовая роща
. : Весна – большая вода
. : Весной в лесу
. : Вечер на Волге
. : Вечер на пашне
. : Вечер. Золотой плёс
. : Владимирка
. : Дуб
. : Зимой в лесу
. : Золотая осень
. : Летний вечер
. : Март
. : Мостик. Саввинская слобода
. : Над вечным покоем
. : Озеро. Русь
. : Осенний день. Сокольники
. : Осень. Дорога в деревне
. : Первая зелень. Май
. : После дождя. Плёс
. : Свежий ветер
. : Солнечный день. Весна
. : Тихая обитель
. : У омута

ТВОРЧЕСТВО

Летний вечер. 1900

Как сон, уходит летний день,
И летний вечер только снится.
За ленью дальних деревень
Моя задумчивость таится.


А.А. Блок «Как сон, уходит летний день»

Летний вечер

В работе "Летний вечер" (1900, Государственная Третьяковская Галерея, Москва) Левитан изобразил простейший мотив - огороженную забором деревенскую околицу, за ней - неширокое поле и лес. Но умелое перспективное построение, чуть скругленная линия горизонта, прекрасно переданное торжественное, закатное освещение, золотящее поля и верхушки леса, заставляют нас увидеть, что «деревенские задворки - …чудесное место на земле» (Пришвин). Ворота из неровных жердей воспринимаются почти как некие Пропилеи, а дорога, ведущая из деревни в поля, - как один из путей в большой и прекрасный мир, «жизнь без конца и начала» (А. Блок).

Владимир Петров

Сочинение по картине ученика 6А Цветкова Даниила

На данной картине Левитан изобразил выезд из небольшой деревушки. А именно, границы деревни, выездная дорога, символические ворота и лес на дальнем плане.

На переднем плане изображены грунтовая, пустынная выездная дорога и часть забора, границы деревни. Передний план довольно сумрачный, затемненный. Как будто этот участок картины затенен. От этого картина кажется довольно безжизненной, но в то же время в картине присутствует контраст светлых и темных тонов.

На втором плане очень ярко выделены стойки ворот. Художник написал их сильно освещенными лучами заходящего солнца. Левитан изобразил стойки очень правдоподобно, и стоит только взглянуть на них, как понимаешь, что они березовые.

На втором плане видна часть дороги, также освещенная солнечными лучами, которые идут вдоль леса.

На заднем плане изображены лес и небо. Лес частично освещен солнцем. По небу можно определить, что солнце садится. На горизонте небо имеет чуть розоватый оттенок.

На картине нет солнца, но можно запросто понять, что оно еще находится чуть выше горизонта.

Картина в основном написана в сумеречных тонах. В картине не чувствуется никаких движений природы. Она как будто готовится ко сну.

Глядя на эту картину, я не чувствую признаков радости. На этой картине я вижу покой и умиротворение. Эта картина успокаивает меня и снимает напряжение. Я хочу оказаться в деревне и погулять по вечернему лесу, по прохладной природе.