<>Родителям
<>Ворона и Лисица
<>Демьянова уха
<>Зеркало и обезьяна
<>Квартет
<>Кот и Повар
<>Ларчик
<>Лебедь, Щука и Рак
<>Лисица и виноград
<>Листы и корни
<>Мартышка и очки
<>Свинья под дубом
<>Слон и Моська
<>Стрекоза и Муравей
<>Щука и Кот



СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ

Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.
"Ведь это дереву вредит, -
Ей с Дубу Ворон говорит, -
Коль корни обнажишь, оно засохнуть может".
"Пусть сохнет, - говорит Свинья, -
Ничуть меня то не тревожит,
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею". -
"Неблагодарная! - примолвил Дуб ей тут, -
Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут".
-----
Невежда так же в ослепленье
Бранит науку и ученье
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.


Глаза продравши – проснувшись
Корни обнажить – оставить их без земли, от этого они погибнут
Прок – польза
Невежда – человек, который мало знает


1. Кто главный герой этой басни? Что любят кушать свиньи? Как ведет себя героиня басни Свинья, добывая себе лакомство?
2. Почему так нельзя поступать? А как считает Ворон? Найди его слова и прочитай. Ты согласен в Вороном?
3. Расскажи, какой ты себе представляешь Свинью? Можешь использовать слова: глупая, невежественная, грубая, невоспитанная, веселая, хитрая, умная, благодарная. Какая из картинок больше подходит к твоему рассказу?

4. Чего не понимает Свинья? О чем ей говорит Дуб? Прочитай эти слова.
5. Дедушка Крылов сравнил с такой вот грубой и глупой Свиньей тех людей, которые считают, что учиться ничему не нужно. Прочитай мораль басни. Согласен ли ты с Крыловым?
6. Назови, пожалуйста, каким «плодами наук» пользуешься ты? Например, я пользуюсь

А ты чем? Если можешь, нарисуй эти предметы. А ты хотел бы заниматься какой-нибудь наукой?

Народная Мудрость

Подумай