Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
"Тьфу пропасть! - говорит она,- и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на-волос нет в них".
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.
-----
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь,- цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.
![](img/slovarik2.jpg)
Зло не так большой руки – не слишком большая беда.
Полдюжины – 6 штук.
Темя – задняя часть головы, затылок.
Нанижет – наденет.
Прок – польза.
Невежда – человек, который мало знает.
![](img/voprosy_i_zadania.jpg)
1.Кто героиня этой басни? Какой ты себе её представляешь?
2.Расскажи, что случилось с обезьяной?
3.Что делала Обезьяна с очками для того, чтобы лучше видеть? Попробуй это изобразить! Уверена: у тебя очень смешно получилось! Ты молодец!
4.Что же сделала Обезьяна с очками в итоге?
5.Какой совет ты бы дал Обезьяне? Придумай для героини вместе со взрослыми памятку.
![](img/deti_martyshka_i_ochki.jpg)
6.Хотел бы ты быть похожим на героиню басни?
7.А что нужно делать для того, чтобы не стать героем этой басни?
8.Чему учит дедушка Крылов в этой басне?