<>Родителям
<>Ворона и Лисица
<>Демьянова уха
<>Зеркало и обезьяна
<>Квартет
<>Кот и Повар
<>Ларчик
<>Лебедь, Щука и Рак
<>Лисица и виноград
<>Листы и корни
<>Мартышка и очки
<>Свинья под дубом
<>Слон и Моська
<>Стрекоза и Муравей
<>Щука и Кот



МАРТЫШКА И ОЧКИ

Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
"Тьфу пропасть! - говорит она,- и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на-волос нет в них".
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.
-----
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь,- цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.


Зло не так большой руки – не слишком большая беда.
Полдюжины – 6 штук.
Темя – задняя часть головы, затылок.
Нанижет – наденет.
Прок – польза.
Невежда – человек, который мало знает.


1.Кто героиня этой басни? Какой ты себе её представляешь?
2.Расскажи, что случилось с обезьяной?
3.Что делала Обезьяна с очками для того, чтобы лучше видеть? Попробуй это изобразить! Уверена: у тебя очень смешно получилось! Ты молодец!
4.Что же сделала Обезьяна с очками в итоге?
5.Какой совет ты бы дал Обезьяне? Придумай для героини вместе со взрослыми памятку.


6.Хотел бы ты быть похожим на героиню басни?
7.А что нужно делать для того, чтобы не стать героем этой басни?
8.Чему учит дедушка Крылов в этой басне?

Народная Мудрость

Подумай