Главная arrow ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА arrow Учебно-методические материалы arrow ПОДГОТОВКА к ЕГЭ по русскому языку 2011. ВАРИАНТЫ прошлых лет
Friday, 30 September 2022
Главное меню
Статистика

Победитель
I Всероссийского конкурса
в абсолютной номинации
«Лучший школьный сайт
2007-2008»




Городской центр профессионального развития

Блог школьного Всезнайки

Видеоуроки по самым разным направлениям работы в Adobe Photoshop



Время: 18:03
ВСЕГО -
Пользователей:
15161
Статей: 1599
Ссылок: 51


 
Web На сайте школы 1262
Главная ФОТОальбом Ссылки Поиск Форум Контакты

ПОДГОТОВКА к ЕГЭ по русскому языку 2011. ВАРИАНТЫ прошлых лет Версия для печати
Рейтинг: / 17
ХудшаяЛучшая 
Friday, 20 May 2011

Одиннадцатиклассники!

Пора вставать! Покой нам только снится, степная кобылица приближает нас к заветному 30 числу. Работайте!. Все новое (ответы, аргументы к части С) будет появляться  ЗДЕСЬ, в разделе "Варианты прошлых лет". Следите. Присылайте ответы вариантов, которые вы сделали. М.В. >>>

И не забудьте ОЦЕНИТЬ эту страницу, если вам она оказалась полезной

 

2007. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2. ВАРИАНТЫ 1-4>>>

ОТВЕТЫ ДЕКАБРЬ 2007 ГОД. ВСЕ ВАРИАНТЫ>>>

ФЕВРАЛЬ 2008. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3. ВАРИАНТЫ 1-4>>>

МАЙ 2008. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4. ВАРИАНТЫ 1-4>>>

Это выборочные номера части А (самые сложные) из 4 вариантов ЕГЭ за 10 класс май 2008 года.

СБОРКА 2007-2008

ОТВЕТЫ МАЙ 2008

ЧАСТЬ С К РАБОТЕ 10 КЛАСС МАЙ 2008 ГОД>>>

ЧАСТЬ С ПРОДОЛЖЕНИЕ>>>

ОКТЯБРЬ 2008. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА. ВАРИАНТЫ 1-4>>>

ДЕКАБРЬ 2008. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6. ВАРИАНТЫ 1-4>>>

ОТВЕТЫ. ДЕКАБРЬ 2008>>>

ЧАСТЬ С ДЕКАБРЬ 2008>>>

2009. 11 кл. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА. ВАРИАНТЫ 1-4>>>

ФЕВРАЛЬ 2009. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ФОРМАТЕ ЕГЭ. ВАРИАНТЫ 5-6>>>

ОТВЕТЫ 24 ФЕВРАЛЯ 2009 ГОДА 5 ВАР>>>

ОТВЕТЫ 24 ФЕВРАЛЯ 2009 ГОДА 6 ВАР>>>

ПРОБЛЕМЫ И АРГУМЕНТЫ>>>   (из школы 128, учитель Евдокимова Е.В.)
 
Проблемы и аргументы  из разных источников:

В чем проявляется подлинная любовь родителей к детям (детей к родителям)?
1.И С. Тургенев. «Отцы и дети». Классическое произведение, в котором показана
проблема непонимания между старшим и младшим поколениями. Евгений Базаров
чувствует себя чужим и старшим Кирсановым, и своим родителям. И, хотя по
собственному признанию, любит их, своим отношением приносит им огорчения.
2.Л. Н. Толстой. Трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность». Стремясь познать
мир, стать взрослым, Николенька Иртенев постепенно познает мир, понимает, что
многое в нём несовершенно, сталкивается с непониманием старших, сам порой
обижает их (главы «Классы», «Наталья Савишна»)
3. К. Г. Паустовский «Телеграмма». Девушка Настя, Живя в Ленинграде получает
телеграмму о том, что её мать больна, но дела, которые кажутся ей важными, не
позволяют её поехать к матери. Когда же она, осознав величину возможной
потери, приезжает в деревню, оказывается слишком поздно: матери уже нет…

Проблема любви/ревности, дружбы/предательства.
1.А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»
2. М. Ю Лермонтов. «Герой нашего времени».
3. И С. Тургенев. «Отцы и дети».
4. И А. Гончаров. «Обломов».

Проблема восприятия искусства. Проблема восприятия красоты. Что такое истинная
красота? Что поможет воспитать эстетический вкус чело¬века? Проблема
духовности в искусстве.
Проблема экологии культуры. Почему следует беречь памятники культуры?
1. Статьи Д. Лихачева.
2. Л. Н. Толстой «Война и мир»

Проблема развития и сохранения русского языка. Что такое хорошая речь?
И. С. Тургенев «Русский язык»

Как уберечь мир от экологической катастрофы?
1.В. Г. Распутин. «Прощание с Матёрой». Остров, на котором веками жили люди,
хотят затопить. Рядом с проблемами экологии встают проблемы нравственного
характера, исторической памяти.
2.М. Булгаков. «Роковые яйца»: профессор Персиков случайно вместо больших кур
выводит гигантских гадов, которые грозят цивилизации.
«Собачье сердце». Профессор Преображенский пересаживает собаке Шарику часть
мозга человека, превращая вполне симпатичного пса в отвратительного Полиграфа
Полиграфовича Шарикова. Нельзя бездумно вмешиваться в природу!

Проблема жестокости и гуманизма по отношению к животным.
1.В. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям.
2. Троепольский. «Белый Бим, Черное Ухо».
3. С. Есенин «Песнь о собаке»
И глухо, как от подачки,
Когда бросят ей камень в смех,
Покатились глаза собачьи
Золотыми звездами в снег.

Влияние природы на человека. Почему не каж-дый человек воспринимает красоту
природы?
1.М. Пришвин. «Кладовая солнца»
2.Произведения Тургенева. Роль пейзажа в них .

Проблема сложности взаимоотношений людей (гуманное отношение к окружающим
людям, равнодушие к судьбе другого человека, нравственная ответственность
человека перед другими людьми).
1.А. С Пушкин. «Евгений Онегин». «Эгоист поневоле», Онегин равнодушен к
судьбам других людей, делает несчастливыми и самого себя, и других людей.
2. М. Ю Лермонтов. «Герой нашего времени».
3. К. Г. Паустовский «Телеграмма». Девушка Настя, Живя в Ленинграде получает
телеграмму о том, что её мать больна, но дела, которые кажутся ей важными, не
позволяют её поехать к матери. Когда же она, осознав величину возможной
потери, приезжает в деревню, оказывается слишком поздно: матери уже нет…
4. В. Г. Распутин «Живи и помни». Муж-дезертир тайком появляется в
окрестностях родной деревни. Его жена Мария пытается спасти его, но людская
молва страшнее: преследуемая односельчанами, понимая, что загнана
обстоятельствами в тупик (она бремена, выдать мужа не может, но и жить во лжи
страшно), Мария кончает жизнь самоубийством. Она самоотверженна, муж труслив и
эгоистичен.
5.В. Быков «Сотников». Проблема нравственного выбора: что лучше – спасти свою
жизнь ценой предательства (как это делает герой повести Рыбак) или умереть не
героем (никто не узнает о героической смерти Сотникова), но умереть с
достоинством. Сотников делает непростой нравственный выбор: гибнет, сохранив
человеческий облик.
Проблема доброты, всепрощения.

Каким должен быть хороший учитель (ученик)?
1. Л.Н.Толстой. «Детство», «Отрочество», «Юность». Автобиографическая трилогия
Л. Толстого, главный герой Николенька Иртенев постигает мир взрослых, пытается
анализировать свои и чужие поступки.
2. В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Трудные предвоенные годы сибирской
деревни. Формирование личности героя под влиянием доброты бабушки и деда.
3. В. Г Распутин «Уроки французского». Формирование личности главного героя в
трудные военные годы. Роль учительницы, её душевной щедрости в жизни мальчика.
Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства героя
повести.
4. Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на
формирование детского характера.
5. «Поучение» Владимира Мономаха. Уже в летописных источниках проблемам
воспитания уделялось огромное влияние: в «Поучении» говорится о вечных
нравственных ценностях, о любви к родине, уважении к старшим, о необходимости
доброты, верности…
6. И А. Гончаров. «Обломов». В одной из важнейших частей романа раскрываются
проблемы воспитания: в «Сне Обломова» показано, как атмосфера лени, нежелания
трудиться, мыслить уродуют душу ребёнка.
7. А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Первая глава романа посвящена проблеме
формирования характера Онегина. Отсутствие цели в жизни, привычки трудиться
формируют «лишнего человека», «эгоиста поневоле».
8. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Отсутствие цели в жизни, привычки
трудиться формируют «лишнего человека», «эгоиста поневоле». Печорин сам
осознает свой эгоизм, признается, что всем приносит несчастье. Таким его
сделало воспитание.

Значимость труда в жизни человека.
1. М. М. Пришвин «Кладовая солнца» Митраша и Настя, маленькие дети, в годы ВОВ
оставшиеся без родителей, упорным трудом заслужили уважение односельчан.
2. А П. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Машинист Мальцев всецело
предан труду, своей любимой профессии. Во время грозы ослеп, но преданность
друга, любовь к избранной профессии совершают чудо: он, попав на любимый
паровоз, вновь обретает зрение.
3. А. И. Солженицын «Матрёнин двор». Главная героиня всю жизнь привыкла
трудиться, помогать другим людям и хотя не нажила никаких благ, остаётся
чистой душой, праведницей.

Проблема патриотизма. Что такое подлинный и мнимый патриотизм?
1.Н. Толстой. «Война и мир». Одна из центральных проблем романа – истинный и
ложный патриотизм. Любимые герои Толстого не говорят высоких слов о любви к
родине, они во имя её совершают поступки: аташа Ростова, не раздумывая,
уговаривает мать отдать подводы раненым под Бородино, Князь Андрей Болконский
получает смертельное ранения на Бородинском поле. Но подлинный патриотизм, по
мнению Толстого, в простых русских людях, солдатах, которые в минуту
смертельной опасности отдают жизнь за Родину.
2. Большинство книг о войне: М. Шолохов «Судьба человека», «Они сражались за
Родину»

 

< Пред.   След. >
С именем Островского

Школа на Житной, 6
с углубленным изучением английского языка
имени А.Н. Островского
(структурное подразделение ГБОУ Школа № 627)


Прошлое и настоящее
НАШЕЙ ШКОЛЫ