Главная arrow События arrow Экскурсии, поездки, походы arrow Дневник поездки в Волгоград (2004)
Thursday, 25 April 2024
Главное меню
Статистика

Победитель
I Всероссийского конкурса
в абсолютной номинации
«Лучший школьный сайт
2007-2008»




Городской центр профессионального развития

Блог школьного Всезнайки

Видеоуроки по самым разным направлениям работы в Adobe Photoshop



Время: 06:51
ВСЕГО -
Пользователей:
15161
Статей: 1599
Ссылок: 51


 
Web На сайте школы 1262
Главная ФОТОальбом Ссылки Поиск Форум Контакты

Дневник поездки в Волгоград (2004) Версия для печати
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Sunday, 12 December 2004
Оглавление
Дневник поездки в Волгоград (2004)
Страница 2
Страница 3

25.12.03г.
     Я победил?! Ну, не ожидал... Одно дело – азарт участия, игра фантазии. Со- всем другое – увидеть себя в числе первых у финиша, когда и целью себе такое не ста- вил. Да ещё впервые. Не понял даже, чего сейчас во мне больше – растерянности или радости от результата. Конечно, приз меня обрадовал! Интересно увидеть места, о которых фантазировал.

     07 – 08. 01.04г.
     Дорога в поезде – весёлая праздность в компании сверстников. Играем, пьём, читаем по памяти разные стихи на «угадай, что?». В окно смотреть некогда и не хочется. Но вот утром, как стало светать, я вдруг увидел за окном придорожную полосу деревьев. Их ветки низко изящно склонялись под тяжестью толстого слоя инея. Спички столбов покосились, некоторые из них упали. Толстые белые провода провисают почти до земли. А позади всего этого бескрайняя белая степь до горизонта. Сказочно красиво, как иллюстрация к стихам «и ель сквозь иней зеленеет» и про белую берёзу.

     08. 01. 04г.
     Прибыли. Вышел из вагона вместе со своей компанией и – в полном недоумении: нас окружают репортёры телевидения, радио и газет... Ну, такого я и вовсе не ожидал!!! Стараюсь старшеклассников (Толя и Маша из 11-х классов) пропустить «на передовую». Их захватывают телевизионщики. Мила из нашей школы достаётся радио ре- портёрам, а моя участь – газетчики. Даю первое в своей жизни интервью. Отвечаю на их вопросы о себе, конкурсе и своих патриотических настроениях. Наш «опекун» - волгоградский Сусанин оказался «приятной во всех отношениях» молодой женщиной. Надеюсь, что задача у неё не - «завести», а - «провезти». (Так, конечно, и оказалось). С задачей своей она справилась блестяще! Сбросили вещи в гостинице, поели и поехали... Волгоград – город, как город. День был светлый, ветер сильный. Дома в Ворошиловском районе, где мы пока едем, 5- ти – 6-ти этажные, но есть и высокие. Архитектура - в стиле «горелки» московских зданий Газпрома. Недалеко от нашей гостиницы сохранилось здание женской гимназии времён Царицына, что – большая редкость в этом городе. Первая зацепка взгляда – «Пост №1». У вечного огня на площади «Павших борцов» застыли в неподвижности мои сверстники – ученики волгоградских школ. Двое парней в военном обмундировании, с автоматами времён Отечественной войны в руках стоят на расстоянии 15 шагов напротив друг друга. Парни называются часовыми. Они должны неподвижно простоять 15 минут.Image После этого происходит смена караула: приходит разводящий приводит другую пару часовых, а отстоявших уводит. Чуть подальше в таком же режиме стоят две девчонки тоже в военной форме, но с двумя большими белыми бантами. Наверное, это должно подчеркнуть, что службу несут не взрослые. Девчонок называют «подчасками». Их обязанность – прекратить хулиганские выходки прохожих в отношении часовых, если такая ситуация возникнет, или вызвать милицию. Ещё у девчонок есть аптечка для оказания первой помощи. Бывали случаи обмороков у часовых. Всё это похоже на игру «в армию» всерьёз. Вызывает недоумение и некоторое уважение. Интересно, а я смог бы простоять неподвижно 15 минут с автоматом в руках на морозе и на ветру?

     ImageСледующее запоминающееся впечатление – подвал универмага, где пленили Паулюса. Обычный универмаг, но очень прочный был подвал. Рассказ экскурсовода о подробностях этого события. Нас приводят в комнатку, которую занимал сам генерал. Сейчас в ней воспроизведен интерьер того времени и за столом сидит манекен Паулюса. Делаю фотографии на память.

     Вот мы и у подножья Мамаева Кургана. Тогда, зимой 42 – 43 года это была главная высота. Сегодня здесь дует холодный пронизывающий ветер, но на градуснике всего -5'С, а тогда морозы доходили до -40 С. Думаю о том, что здесь тогда творилось, а в сознание врывается голос экскурсовода. Она рассказывает о каменных панно расположенных справа и слева от лестницы, террасами ведущей на вершину холма. Там, наверху стоит фигура женщины, поднявшей над головой меч. Image Но сегодня такой сильный туман, что Родина - Мать видна только до пояса, а верхнюю часть ее фигуры можно лишь угадать. Весь холм в тот кошмарный год был, конечно, наголо «выбрит» от деревьев шквальным огнём – на нём не было ни кустика, ни деревца. Сегодня он почти целиком усажен лиственными и хвойными деревьями. ImageРастения эти так же, как и при железнодорожной полосе, стоят, живописно облепленные инеем. Сильные порывы ветра набросали на землю ветки сосен и ёлок. Подбираю себе на память по одной веточке. На самом деле этот холм сегодня – гигантская могила бойцов, павших в те ужасные 200 дней. Поэтому и ходишь по этому кладбищу с долей благоговейного любопытства. По широкой лестнице через аллею пирамидальных тополей доходим до мощной фигуры воина-богатыря, поднявшегося на защиту Родины. У подножья надписи «Ни шагу назад», «Стоять насмерть!» и другие. Под впечатлением, произведенным на меня Мамаевым курганом, и его памятниками, вечером в гостинице я написал такое стихотворение:

Дивизия лезла на гребень горы
По мёрзлому,
                       Мёртвому,
                                    мокрому,
камню,
Но вышло,
Что та высота высока мне.
 И пал я тогда. И затих до поры. Image
Солдаты сыскали мой прах по весне,
Сказали, что снова я родине нужен,
Что славное дело,
                  Почётная служба, 
                            Большая задача поручена мне.
-Да я уже с пылью дорожной смешался!
Да я уж травой придорожной пророс!
-Вставай, подымайся! –
Я встал и поднялся.
И скульптор размеры на камень нанёс.
Гримасу лица, искажённого криком,
Расправил, разгладил резцом ножевым.
Я умер простым, а поднялся великим.
И стал я гранитным, а был я живым.



< Пред.   След. >
С именем Островского

Школа на Житной, 6
с углубленным изучением английского языка
имени А.Н. Островского
(структурное подразделение ГБОУ Школа № 627)


Прошлое и настоящее
НАШЕЙ ШКОЛЫ




Последние статьи
Популярное