Главная arrow Творчество arrow Творчество на уроках
Tuesday, 17 October 2017
Главное меню
Статистика

Победитель
I Всероссийского конкурса
в абсолютной номинации
«Лучший школьный сайт
2007-2008»




Городской центр профессионального развития

Блог школьного Всезнайки

Видеоуроки по самым разным направлениям работы в Adobe Photoshop



Время: 16:23
ВСЕГО -
Пользователей:
16634
Статей: 1748
Ссылок: 51


 
Web На сайте школы 1262
Главная ФОТОальбом Ссылки Поиск Форум Контакты

Творчество на уроках
В этом разделе мы представляем творческие работы, созданные на уроках или как домашнее задание.
Фильтр     Сортировка     Показано # 
 Дата Название Просмотров
Sunday, 11 September 2016 Аннотация учеников 10 класса к книге С. Алексиевич "Чернобыльская молитва" 1814
Monday, 09 December 2013 Слева от солнца 2604
Monday, 19 August 2013 СКАЗКА СКАЗОК 1924
Thursday, 18 April 2013 ЕСЛИ СЕМЬЯ ЭТО МУЗЫКА, ТО КАКАЯ? 2180
Monday, 15 April 2013 Рассказ о том, как Солнце село за горой, развернуло пакетик с ужином... 2238
Friday, 05 October 2012 Записки трёхмесячного котёнка 1728
Tuesday, 15 June 2010 ЗАЗЕРКАЛЬЕ 3278
Saturday, 19 December 2009 Неделя русского языка в 4-А. Стихи о маме 9157
Saturday, 19 December 2009 Былины наших дней (7-Б класс) 2009 6119
Saturday, 25 November 2006 Изъюров Игорь 2627
Saturday, 26 November 2005 Подражание Чосеру-2 2539
Saturday, 26 November 2005 Подражание Чосеру 2529
Saturday, 26 November 2005 Буддика 2768
Saturday, 26 November 2005 Подражание Чосеру-3 2280
Saturday, 26 November 2005 Будикка 2092
Saturday, 26 November 2005 Сказание о битве за Москву 2092
 
<< В начало < Предыдущая 1 Следующая > В конец >>
Всего 1 - 16 из 16
  • Фотография  ( 6 элементы )
  • Поэзия  ( 35 элементы )

  • Рисунок  ( 4 элементы )
  • Проза  ( 37 элементы )
  • Хокку и танка  ( 27 элементы )

    Хокку и танка. Эти странные слова – названия национальных стихотворных форм японской поэзии. Танка –  пятистишие, хокку – трехстишие. Расцвет этой поэзии связан с творчеством Мацуо Басё, жившего в 17 веке.

    Рифмы в них нет, их ритмика основана на чередовании определенного количества слогов. В первой строке хокку должно быть 5 слогов,  во второй – 7, в третьей – опять пять. Но, как в любой поэзии, эти законы часто нарушаются.

    Хоку отличается предельной краткостью. Оно изображает жизнь природы и жизнь человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота природы. Искусство писать хокку – это прежде всего умение сказать многое в немногих словах. Задача поэта  – заразить читателя лирическим волнением, разбудить его воображение, и для этого не обязательно рисовать картину во всех ее деталях. Такой способ изображения требует от читателя активности, втягивает его в творческий процесс, дает толчок его мыслям.

    Хоку сродни искусству живописи, они нередко писались на сюжеты картин, и сами становились частью картины в виде каллиграфической надписи. Они очень напоминают рисунок тушью. Ничего лишнего, все предельно просто. Намек, недоговоренность становятся средствами дополнительной поэтической выразительности. ( По В.Н.  Марковой)

    Приведем несколько примеров хокку.

    Едва-едва я добрел,

    Измученный, до ночлега…

    И вдруг – глициний цветы!

                                          (Басё)

    Из сердцевины пиона

    Медленно выползает пчела…

    О, с какой неохотой!

                                          (Басё)

    Друг мне в подарок прислал

    Рису, а я его пригласил

    В гости к самой луне.

                                (Басё)

    Наша жизнь – росинка.

    Пусть лишь капелька росы

    Наша жизнь – и все же…

                                (Исса)

    Представляем вам поэтические опыты одиннадцатиклассников в духе японской поэзии. В первом хокку были даны две первых строчки и нужно было придумать только третью, во втором – нужно было придумать свои две строчки, третье хокку необходимо было создать самому по двум опорным словам  - ива, душа. Ниже помещены эти три хокку в оригинале. Вы имеете возможность сравнить и оценить работы наших ребят по пятибалльной шкале, чтобы выявить лучшие.

С именем Островского

Школа на Житной, 6
с углубленным изучением английского языка
имени А.Н. Островского
(структурное подразделение ГБОУ Школа № 627)


Прошлое и настоящее
НАШЕЙ ШКОЛЫ




Последние статьи
Популярное