Картина,
художник |
п/век |
Буря |
После бури |
Перед бурей |
Прибой |
Спокойное море |
Скалы |
Маяк |
Утес |
Побережье |
Лодка(корабль) |
Диск
солнца(луны) |
Люди |
Остров |
Птицы |
Рассвет на
море(утро) |
День |
Закат на
море(вечер) |
Ночь |
теплая |
холодная |
насыщенная |
спокойная |
стиль |
"Бриг
Меркурий после победы над турецкими судами", И. К. Айвазовский |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
1 |
|
романтизм |
"Лазоревый грот", И. К.
Айвазовский |
1 |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
|
романтизм |
"Морской пролив с маяком", И. К.
Айвазовский |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
|
романтизм |
"Побережье в Амальфи", . К.
Айвазовский |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
1 |
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
романтизм |
"Жертва
крушения", Т. Жерико |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
романтизм |
"Сцена
кораблекрушения", Т. Жерико |
1 |
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
романтизм |
"Кораблекрушение",
Д. М. У. Тёрнер |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
1 |
|
романтизм |
"Невольничье
судно", Д. М. У. Тёрнер |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
романтизм |
"Пожар в
море", Д. М. У. Тёрнер |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
романтизм |
"Регата,
идущая против ветра", Д. М. У. Тёрнер |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
романтизм |
"Снежная
буря на море, перед входом в гавань", Д. М. У. Тёрнер |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
1 |
романтизм |
"Утро
после кораблекрушения", Д. М. У. Тёрнер |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
1 |
романтизм |
"В
морских волнах у Канагава", К. Хокусай |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
1 |
|
суримоно |
"Вид на
Аю-Даг в Крыму со стороны моря", Н. Г. Чернецов |
1 |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
романтизм |
Итого первая
половина 19 века |
14 |
43% |
14% |
0% |
7% |
43% |
21% |
7% |
0% |
29% |
86% |
7% |
71% |
0% |
0% |
14% |
57% |
7% |
21% |
64% |
36% |
29% |
29% |
романтизм 93% |
"Башни на скале у Босфора", И. К.
Айвазовский |
2 |
|
|
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
романтизм |
"Буря на
Ледовитом океане", И. К. Айвазовский |
2 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
романтизм |
"Девятый вал", И. К.
Айвазовский |
2 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
романтизм |
"Ледяные
горы", И. К. Айвазовский |
2 |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
романтизм |
"Кораблекрушение", И. К.
Айвазовский |
2 |
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
|
|
1 |
1 |
|
|
1 |
романтизм |
""Мария"
в шторм", И. К. Айвазовский |
2 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
романтизм |
"Море. Коктебельская бухта", И. К.
Айвазовский |
2 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
романтизм |
"Радуга",
И. К. Айвазовский |
2 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
романтизм |
"Утро на
море", И. К. Айвазовский |
2 |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
|
1 |
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
романтизм |
"Вилла у
моря", А. Бёклин |
2 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
символизм |
"Остров
мёртвых", А. Бёклин |
2 |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
1 |
|
1 |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
1 |
1 |
|
символизм |
"Балтийское
море", А. П. Боголюбов |
2 |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
реализм |
"Вель",
А. П. Боголюбов |
2 |
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
1 |
|
реализм |
"Летняя
ночь на Неве у взморья", А. П. Боголюбов |
2 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
реализм |
"Лидо.
Венеция", А. П. Боголюбов |
2 |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
реализм |
"Лоцманы
Бискайской бухты", А. П. Боголюбов |
2 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
1 |
1 |
|
реализм |
"Лунная
ночь на море", А. П. Боголюбов |
2 |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
реализм |
"Ментона.
Буря", А. П. Боголюбов |
2 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
реализм |
"Море в
непогоду", А. П. Боголюбов |
2 |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
реализм |
"Море
перед штормом", А. П. Боголюбов |
2 |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
реализм |
"Морской
вид (Марина)", А. П. Боголюбов |
2 |
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
реализм |
"Параход
в шторм", А. П. Боголюбов |
2 |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
реализм |
"Парусник
в море", А. П. Боголюбов |
2 |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
реализм |
"После
бури", А. П. Боголюбов |
2 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
реализм |
"Прибой
в бурю", А. П. Боголюбов |
2 |
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
реализм |
"Прибой
в Ментоне", А. П. Боголюбов |
2 |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
реализм |
"Прибой
у мыса Сен-Мартни", А. П. Боголюбов |
2 |
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
реализм |
"Прибой",
А. П. Боголюбов |
2 |
|
|
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
реализм |
"Скалы в
Сен-Мало", А. П. Боголюбов |
2 |
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
реализм |
"Скалы в
Сен-Мало. Знойный день", А. П. Боголюбов |
2 |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
|
реализм |
"Скалы.
Бретань", А. П. Боголюбов |
2 |
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
реализм |
"Атлантическое
побережье близ Бенервиля", Э. Буден |
2 |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
|
импрессионизм |
"Сумерки
над гаванью в Гавре", Э. Буден |
2 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
импрессионизм |
"Трепорт",
Э. Буден |
2 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
1 |
импрессионизм |
"Вид из
Санто-Теренцо на Леричи ночью", Н. Н. Ге |
2 |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
реализм |
"Закат
на море в Ливорно", Н. Н. Ге |
2 |
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
реализм |
"Морской
залив а Ливорно. Закат солнца", Н. Н. Ге |
2 |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
реализм |
"У
моря", П. Гоген |
2 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
1 |
|
постимпрессионизм |
"Притихло",
Н. Н. Дубовской |
2 |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
реализм |
"Морское
побережье в Сент-Адрессе", И. Б. Йонгкинд |
2 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
1 |
импрессионизм |
"Лодка в
море. Крым", А. И. Куинджи |
2 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
1 |
романтизм |
"Море с
парусным кораблем", А. И. Куинджи |
2 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
романтизм |
"Море.
Крым", А. И. Куинджи |
2 |
|
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
1 |
|
романтизм |
"Берег
моря", Л. Ф. Лагорио |
2 |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
академизм |
"Вид на
Аю-Даг от Алушты", Л. Ф. Лагорио |
2 |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
академизм |
"Крым.
Скалы Монах и Дива", Л. Ф. Лагорио |
2 |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
1 |
|
академизм |
"Лафотенский
остров", Л. Ф. Лагорио |
2 |
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
академизм |
"Лунная
ночь на море", Л. Ф. Лагорио |
2 |
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
академизм |
"Маяк",
Л. Ф. Лагорио |
2 |
1 |
|
|
1 |
|
1 |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
1 |
1 |
|
1 |
|
|
|
1 |
1 |
|
академизм |
"Море",
Л. Ф. Лагорио |
2 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
академизм |
"Морской
пейзаж с парусниками", Л. Ф. Лагорио |
2 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
1 |
академизм |
"На
острове Капри. Береговые утесы", Л. Ф. Лагорио |
2 |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
академизм |
"Северный
пейзаж", Л. Ф. Лагорио |
2 |
|
|
1 |
1 |
|
1 |
|
|
1 |
1 |
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
академизм |
"Симеиз",
Л. Ф. Лагорио |
2 |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
академизм |
"У
берегов Ливадии", Л. Ф. Лагорио |
2 |
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
академизм |
"Буксировка
лодки", К. Моне |
2 |
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
импрессионизм |
"Бурное
море в Этрета", К. Моне |
2 |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
1 |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
импрессионизм |
"Впечатление.
Восход солнца", К. Моне |
2 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
импрессионизм |
"Закат
над морем", К. Моне |
2 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
импрессионизм |
"Маяк у
Хосписа. Этюд", К. Моне |
2 |
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
импрессионизм |
"Регата
в Сен-Адресс", К. Моне |
2 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
1 |
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
1 |
импрессионизм |
"Скалы в
Бель-Иль (Пирамида Пор-Котон, бурное море)", К. Моне |
2 |
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
импрессионизм |
"Морской
берег в лунном свете", А. П. Райдер |
2 |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
символизм |
"Море.
Аннеси", П. Сезанн |
2 |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
1 |
|
постимпрессионизм |
"Бухта
со скальными глыбами", А. Сислей |
2 |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
импрессионизм |
"Туман
на морском побережье", А. Сислей |
2 |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
1 |
|
1 |
импрессионизм |
"Море",
Р. Г. Судковский |
2 |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
академизм |
"Морской
вид", Р. Г. Судковский |
2 |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
академизм |
"Морской
пейзаж", Р. Г. Судковский |
2 |
|
|
|
|
1 |
|
|
1 |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
академизм |
"На
берегу моря", Р. Г. Судковский |
2 |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
1 |
академизм |
"Неспокойное
море", Р. Г. Судковский |
2 |
1 |
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
академизм |
"Очаковская
пристань", Р. Г. Судковский |
2 |
|
|
1 |
1 |
|
1 |
|
1 |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
1 |
|
|
|
академизм |
"Прозрачная
вода", Р. Г. Судковский |
2 |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
академизм |
"Тишь на
море", Р. Г. Судковский |
2 |
|
|
1 |
|
1 |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
1 |
|
|
|
академизм |
"Гармония
в голубом и серебряном: Трувиль", Д. Э. М. Уистлер |
2 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
1 |
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
символизм |
"Башня в
Марцокко", Д. Фаттори |
2 |
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
школа
"маккьяйоли" |
"Море
свинцового цвета", Д. Фаттори |
2 |
|
|
1 |
|
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
1 |
школа
"маккьяйоли" |
Итого вторая
половина 19 век |
77 |
18% |
4% |
13% |
22% |
56% |
47% |
9% |
13% |
48% |
69% |
10% |
42% |
4% |
14% |
12% |
52% |
19% |
14% |
30% |
70% |
17% |
16% |
реализм 26% академизм
26% |
"Ночь на
берегу моря. Рыбаки у костра", И. А. Вельц |
3 |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
реализм |
"Закат
солнца", Н. Н. Дубовской |
3 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
реализм |
"Морской
берег", Н. Н. Дубовской |
3 |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
реализм |
"Морской
пейзаж", Н. Н. Дубовской |
3 |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
реализм |
"Море в
непогоду", В. Н. Мешков |
3 |
1 |
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
реализм |
"Черное
море", К. С. Петров-Водкин |
3 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
символизм |
"В
голубом просторе", А. А. Рылов |
3 |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
символизм |
"Восход",
И. Ф. Шультце |
3 |
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
1 |
|
реализм |
"Морской
пейзаж", И. Ф. Шультце |
3 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
реализм |
Итого первая
половина 20 века |
9 |
##### |
0% |
0% |
22% |
78% |
67% |
0% |
0% |
44% |
56% |
44% |
22% |
0% |
22% |
11% |
56% |
22% |
11% |
33% |
67% |
11% |
0% |
реализм 78% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|