Главная arrow Новости arrow Новости образования arrow Продайте наши души!
Friday, 29 March 2024
Главное меню
Статистика

Победитель
I Всероссийского конкурса
в абсолютной номинации
«Лучший школьный сайт
2007-2008»




Городской центр профессионального развития

Блог школьного Всезнайки

Видеоуроки по самым разным направлениям работы в Adobe Photoshop



Время: 03:29
ВСЕГО -
Пользователей:
15161
Статей: 1599
Ссылок: 51


 
Web На сайте школы 1262
Главная ФОТОальбом Ссылки Поиск Форум Контакты

Продайте наши души! Версия для печати
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Tuesday, 04 October 2005

фото: ГЕННАДИЙ ЧЕРКАСОВДиректора школ мечтают поменять статус

Идея подушевого финансирования школ, озвученная на днях президентом Путиным, уже вовсю внедряется в Москве. К сожалению, не так, как была задумана, и не с тем результатом, на который рассчитывали. В общем, “хотели как лучше, а получилось как всегда...”


Напомним: идея подушевого финансирования школ предполагает принцип “деньги следуют за учеником”. Бюджетные средства должны выделяться учебным заведениям в зависимости от количества ребят в них. Это позволит освободить учителей от запредельной почасовой нагрузки, так как зарплата станет зависеть не от количества даваемых уроков, как сейчас, а от их качества. Учителям станет невыгодно заниматься урокодательством и перегружать школьников, поэтому больше времени они будут уделять внеклассной работе и воспитательному процессу.
     Однако в хорошей идее вскоре обнаружилось одно “но”: финансирование школы зависит не только от количества учеников, но и от ее статуса. Например: в 2005 году на одного ученика столичной школы из городского бюджета выделено 26 187 рублей, на лицеиста — 49 799, а на гимназиста — уже 49 933. Такая же пропорция, судя по всему, сохранится и впоследствии. Эти деньги предназначены на зарплату учителям, учебники, спортивное оборудование и хозинвентарь (ремонт, коммунальные услуги и питание финансируются отдельно).
     Уже сейчас, как сообщили “МК” в Департаменте образования Москвы, лицензионные службы завалены заявками из школ с просьбой изменить их статус. На это претендуют даже самые обычные учебные заведения, в которых срочно начинают “углублять” хотя бы одну дисциплину.
     Обнаружилась в “подушевке” и еще одна проблема: директора заинтересованы в укрупнении классов. Если раньше 100 человек в параллели было выгодно разделить на четыре класса по 25 “голов” (больше часов — больше денег), то теперь ситуация прямо противоположная: лучше сделать три по 33—34. Во-первых, классный руководитель сможет получать дополнительно 1000 рублей за “полный” класс, во-вторых, школа значительно сэкономит на педагогах. Кроме того, администрации выгодно нанимать на работу не опытных учителей с большим стажем и высоким разрядом (за что придется доплачивать), а “зеленых” выпускников педвузов, которым на законных основаниях можно давать копейки. А освободившиеся деньги просто поделить между собой... Таким образом, возникла реальная опасность, что погоня за прибылью обернется резким ухудшением качества обучения детей.
     

Игорь СЕРГЕЕВ
Источник: mk.ru
< Пред.   След. >
С именем Островского

Школа на Житной, 6
с углубленным изучением английского языка
имени А.Н. Островского
(структурное подразделение ГБОУ Школа № 627)


Прошлое и настоящее
НАШЕЙ ШКОЛЫ




Последние статьи
Популярное